27000+ презентаций ждут Вас

Презентация на тему История развития железнодорожного транспорта (nato446)

История развития железнодорожного транспорта (147 скачиваний)

Презентация на тему История развития железнодорожного транспорта

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

Прислал: gumo

Железнодорожный транспорт - это транспорт, который ограничивается путями, чаще всего рельсовыми. Рельсовые пути появились задолго до появления первого паровоза и использовались для перевозки руды, угля или строительных материалов. На них лошади могли перевозить большие по весу грузы из-за меньшей сопротивляемости движению.

Движущая сила состава этого вида транспорта – локомотив. Это самоходная машина, предназначенная для перевозки-тяги несамоходных машин (вагонов). Первый такой экипаж был разработан и сконструирован в 19 XIX веке. С тех пор разработано множество различных модификаций.

Паровоз - автономная самоходная машина, снабженная паросиловой установкой. Это самый первый вид локомотивов, так называемый «праотец» всех последующих модификаций. Даже понятие локомотивов появилось позднее паровозов.

Электровоз, который получает энергию благодаря токоприемникам, укрепленным на крыше. Они прижимаются к контактным проводам и передают электричество к тяговым двигателям. Чаще всего этот вид транспорта используется для перевозки пассажиров и известен под названием «электричка».

Тепловоз, как и вышеупомянутый электровоз, питается от электроэнергии, но получает ее не от проводов, а от электростанции, которая находится в специальном отсеке. Сердцем тепловоза является дизель (ДВС). Это более сложный и дорогостоящий вид локомотивов, но он не требует наличия контактной сети, тяговой подстанции.

Газотурбовоз - экипаж, снабженный газовой турбиной. Несмотря на большие размеры, он гораздо мощнее других. Соответственно он способен развивать огромные скорости и зачастую используется на скоростных линиях.

После 2-й мировой войны развитие автомобильного транспортного сообщения, снизило интерес к железнодорожному транспорту, но кризис в нефтяной сфере 1973г., вернул к нему внимание. А разработки высокоскоростных линий укрепили его доминирующие позиции, которые сохраняются и в настоящее время.

Поезд – состав, сформированный из нескольких вагонов и самоходного экипажа (их может быть несколько). Локомотив - это «голова» поезда, которая приводит в движение весь состав.

Станции и перегоны – узлы, соединяющие и распределяющие железнодорожные пути. В основном, они расположены близ населенных пунктов и зависит от их удаленности, но в среднем расстояние составляет около 7-10 км.

Вагонные и локомотивные депо – электростанция, мастерские, грузовые отсеки, склады топлива и пассажирские вокзалы. На них происходят разгрузочно-погрузочные работы, ремонт и дозаправка.

Диспетчерские станции – это центры, помогающие диспетчерам регулировать движение поездов на участке длинной от 200 до 250 км. Они снабжены специальными световыми табло, на которых отслеживаются передвижения всех составов на линии, свободные пути и перегоны.

Россия занимает 3 место по протяженности путей, которая составляет почти 90 000 км. Первое и второе место занимают США и Китай соответственно.

Железнодорожный транспорт считается наиболее безопасным и экологическим способом перевозки пассажиров и грузов.