27000+ презентаций ждут Вас

Презентация на тему Массовая и элитарная культура

Презентация на тему Массовая и элитарная культура

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

Прислал: Azeral777
Содержание презентации:
Понятие, исторические условия и этапы становления массовой культуры. Признаки массовой культуры. Элитарная культура как антипод массовой культуры. Классификация теорий элит.

Такие виды культур, как массовая и элитарная, на протяжении всего своего существования пребывают в вечном противоречии. Но их сторонники, которые постоянно диспутируют между собой, часто не подозревают, что эти две сферы влияния на общество взаимно дополняют друг друга и друг для друга являются двигателем к совершенству.

Массовая культура характерна преобладанием упрощенных идей в творчестве. Она широко распространена именно из-за своей доступности для понимания каждым человеком, не зависимо от его образования и социального статуса. Однако почти каждая из творческих идей массовой культуры была когда-то, порой очень давно, взята из элитарной.

Всю полноту и ясность в понимание такого явления, как Культура в двух своих ипостасях - массовой и элитарной, вы почерпнете из презентации.

Все презентации на нашем сайте доступны для скачивания без каких-либо условий в виде оплаты, регистрации или голосования. Впрочем, мы не имеем ничего против пары лайков))).

Ниже приведено еще немного информации по массовой культуре. Соответственно, элитарная - ее противоположность.

#1
Массовая культура – социальный феномен, сформировавшийся в XX в, основными характеристиками которого является тиражирование, коммерциализированность и массовое потребление.
#2
Термин «массовая культура» впервые был употреблен в 40-х гг XX в трудах Маркса Хоркхаймера и Джона Дана Макдональда, в широкое употребление вошло с трудами Франкфуртской социологической школы.
#3
Существует в виде противопоставления элитарная культура (И.С. Бах, Феллини, Гарсиа Маркес Г.) – массовая культура (Д. Донцова, П. Коэльо, шоу-бизнес).
#4
Массовая культура порождена структурой общества. Начинает формироваться в буржуазном обществе в XIX в.
Понятие тесно связано с массовым обществом, в котором стирается индивидуальность. Появляется человек, осознающий себя похожим на другого, который носит такую же одежду, ездит на таком же транспорте, читает те же газеты.
#5
Массовое общество формируется вследствие:
1) активной урбанизации населения;
2) общедоступности образования,
3) индустриализации, которая приводит к переформированию и укрупнению социальных групп;
4) активного развития СМИ, превращения в «четвертую власть», инструмент воздействия.
#6
Составляющие массовой культуры:
– Средства массовой информации. В XX в. через «желтую» прессу осознается манипулятивный потенциал, роль в формировании общественного мнения.
#7
– Индустрия досуга и развлечений. Развлекательная литература, фильмы, поп-музыка и так далее, которые не обладают художественной ценностью, максимально упрощены и понятны всем.
#8
– Система массового потребления, центром которого является мода и реклама. Основная цель – сделать процесс потребления целью и смыслом жизни индивида, постоянно формирует спрос в виде брендов, трендов, тенденций.
#9
– Тиражируемая мифология: американская мечта, теория заговора, порабощение инопланетянами и ряд других мифом, порожденных самим обществом и связанный, например, с самоидентификацией этноса.
#10
Воздействует на основополагающие эмоции и инстинкты людей (ср.: эротическая литература или триллеры) через близость к архетипичности используемых образов. В центре боевика – герой (добро), который борется с плохими (зло), или хоррор, основанный на первобытных страхах.
#11
Способствует развитию некритического мышления. Культурные ценности снижаются, обесцениваются и подаются в готовом виде.
Ярко выражен динамизм, который является реакцией на быстро изменяющийся социум
#12
Массовая культура представляет собой гибкую и открытую систему, которая способна к регенерации и усовершенствованию, например, путем адаптирования ценностей других культур (в том числе и элитарной) с превращением их в предмет потребления.