Основное назначение трансмиссии в передаче усилия от силового агрегата автомобиля к ведущим колёсам. При этом можно менять величину передаваемого усилия и распределение его в разном соотношении между колёсами.
Основные механизмы трансмиссии
- Сцепление на короткое время позволяет прервать соединение трансмиссии с двигателем, обеспечивая плавное вхождение трансмиссии в работу при старте автомобиля и в момент переключения передачи.
- Коробка передач позволяет изменять тяговое усилие, передающееся на ведущие колёса посредством изменения количества крутящего момента и смены направления вращения колес, а также полного отключения трансмиссии от силового агрегата.
- Карданная передача передаёт усилие от коробки передач к заднему мосту.
- Главная передача служит посредником при передачи момента от карданного вала к полуосям расположенным по отношению к нему на 90 градусов. Также она предназначена для снижения числа оборотов ведущих колёс относительно количества оборотов карданного вала, что позволяет увеличить тяговое усилие на колёсах.
- Дифференциал делает возможным вращение правого и левого ведущих колёс с различной скоростью, что необходимо при совершении поворотов или при езде по неровной дороге.
Изучение трансмиссии становится гораздо проще и нагляднее если дополнить его качественными слайдами. Презентация на тему трансмиссия автомобиля призвана облегчить понимание принципов работы и устройства этого без сомнения важного элемента автомобиля.